Беспилотные автомобили (AV) или Self-Driving Car — прорыв в сфере транспорта! Они обещают сделать дороги безопаснее, а поездки (например, в такси)
— доступнее и экологичнее.
Но, прежде чем эти авто смогут полноценно функционировать в городе, им предстоит пройти множество тестов. Так и появилась позиция «водитель-испытатель беспилотников», которая требует не только навыков вождения, но и понимания работы автономных систем. Расскажем, кто они, чем занимаются и как начать работать в Яндекс Команде для бизнеса.
Когда вы приходите на работу, автомобиль уже готов к тестированию. Ваша задача — проехать по определённым маршрутам и оценить его поведение — например, насколько хорошо и комфортно он справляется с извилистой дорогой, перестраивается в плотном потоке, соблюдает дистанцию и реагирует на «слепые зоны».
По каждому заданию вы пишете подробные фидбэки: моменты резких рывков, излишней пассивности или ошибок в прогнозировании траекторий,
чтобы разработчики могли доработать алгоритмы. Поездку разделяете
на пункты: как роботакси проезжает круги, как перестраивается, как уступает пешеходам и так далее. Каждый элемент сравнивается с ожидаемым результатом, чтобы понять, насколько точно автомобиль выполняет свои задачи.
Вообще это не просто работа — это уникальный опыт и возможность быть частью революции в транспортной отрасли. Ведь вы тестируете автомобиль,
который едет сам! Здесь нет рутины и скуки — у вас каждый день будут новые интересные задания:
Водитель-испытатель — важный участник тестирования революционных технологий, от HD-карт до машинного обучения. Вы — часть команды, где программисты, инженеры и дизайнеры работают плечом к плечу, чтобы создать автономные транспортные средства будущего. Вы не просто садитесь за руль — вы каждый день становитесь глазами и ушами разработчиков, проверяя, как их код работает в реальных условиях.
Ваша задача — проверить, как роботакси ориентируется в городе, используя датчики и сенсоры, которые помогают ему «видеть» окружающую среду. Выезжаете с ноутбуком, анализируете данные в реальном времени
и докладываете команде о любых аномалиях или улучшениях.
Также водители-испытатели участвуют в симуляциях, где беспилотные автомобили проезжают миллионы километров в виртуальном пространстве. Здесь вы помогаете оттачивать алгоритмы, обучать роботов распознавать объекты и предсказывать поведение других участников движения. А теперь давайте заглянем под капот и узнаем, как устроена такая машина.
Это сложное техническое устройство, оснащённое множеством сенсоров, камер, радаров и лазерных сканеров (лидаров). Все эти датчики собирают данные об окружении, которые затем обрабатываются мощными компьютерами, интегрированными в авто. На основе этой информации система принимает решения о перемещении, ускорении, торможении и маневрировании — своеобразный бортовой журнал, где хранятся логи поездок.
Все беспилотники Яндекса собираются вручную: их салон, багажник и «мозги» подключаются к узлам периферии. Для комфорта пассажиров обязательно усиливаются шумо- и виброизоляторы, заглушается система охлаждения.
На каждом авто располагаются четыре лидара на крыше, три — на фронтальной части, шесть камер ставятся на крыше и по бокам. На 360 градусов они фиксируют дорожные знаки, разметку, другие автомобили, пешеходов
и препятствия.
Радар — очень важный компонент, который измеряет расстояние до объектов
и их скорость. Два фронтальных устройства мониторят то, что происходит впереди, а задние нужны для перестроения и при обгоне.
Но самое интересное — лидары. Лазерные сканеры создают поинт клауды (детализированную 3D-карту), собирают всю информацию и передают в «мозг» AV (автономного транспортного средства). В отличие от радаров,
которые «видят» общий объём пространства, лидары идентифицируют каждую деталь: автомобили, пешеходов, дорожные знаки, ямы.
Работает это в три этапа. Сначала лидар фиксирует контуры объектов вокруг, затем уточняет их форму и расстояние до них, а на третьем этапе алгоритмы прогнозируют, как эти объекты будут двигаться в следующие секунды. Всё это происходит мгновенно: бортовой компьютер анализирует данные, строит 3D-карту окружения и принимает решения — например, объехать препятствие
или снизить скорость. На основе решений ИИ-системы физически управляют автомобилем. Уже сегодня AV применяют на практике в Москве, Казани и Сочи.
Если вы ищете крутую работу, где можно стать частью будущего, профессия испытателя беспилотников — это то, что нужно!
Перечислим, что для этого нужно: