+7-914-014-00-00
К_Блог / История успеха: от оператора клиентского сервиса (саппорт) до руководителя отдела~12 мин

История успеха: от оператора клиентского сервиса (саппорт) до руководителя отдела

За каждым оформленным заказом, написанным текстом и выполненным проектом стоят люди — со своими увлечениями, интересами, взлетами и падениями. Мы верим, что истории реальных людей вдохновляют куда сильнее, чем любые инструкции по мотивации.

Знакомьтесь — Дарья Кудинова, руководитель отдела обучения и адаптации в поддержке Яндекс Лавки. Она начинала с позиции оператора в колл-центре, прошла через неуверенность, переживания, сомнения, но смогла это успешно преодолеть и дорасти до позиции руководителя отдела.

На своей новой позиции Даша и её команда разрабатывают проекты для комфортного погружения сотрудников в работу, повышают качество обучения и делают его доступнее и интереснее.

Утренник в детском саду. Попробуйте угадать, что на мне за костюм 😅

Начало пути в Яндексе

Я пришла в Яндекс в 2020-м году, когда уволилась из банка и стала искать работу на время. Изначально нашла вакансию оператором в Такси, прошла обучение, сдала тест и вышла на линию.

Затем во внутренних телеграм-рассылках увидела вакансию в колл-центре Лавки. У меня не было ни такого опыта работы, ни в целом понимания, что такое Лавка, но я все же решила попробовать. Успешно прошла собеседование и обучение — знакомство с инструкциями и работой операторов на месте — и вышла на работу.

В колл-центре я проработала примерно полгода, а затем перешла в службу поддержки кладовщиков Лавки. Отучилась и начала работать с чатами — это для меня тоже был совершенно новый опыт. Где-то месяца через полтора стала куратором этого направления.

В Яндекс Команде для бизнеса есть два вида службы поддержки — голосовая и текстовая. Многим начинающим специалистам кажется, что голосовая — сложнее, но это не так.Такой старт даёт возможность легко менять роли и сервисы: например, можно начать в качестве оператора поддержки, а дорасти до руководящей позиции в абсолютно другом сервисе или кластере. Подробнее со всеми условиями и возможностями можно ознакомиться по ссылке.
Переход в тренерство

По внутренней вакансии я перешла в тренерство поддержки Лавки. На прошлом месте работы у меня был опыт обучения, а тут появились совсем новые форматы — онлайн-обучение и разработка обучающих материалов.

С января 2024-го я стала руководителем группы обучения в поддержке Лавки. Раньше такой отдельной вакансии не было, но сервис рос (как и количество тренеров) и появилась новая роль, которую мне удалось занять. В течение 1,5 лет она была моим местом.
В Команде для бизнеса я прошла множество курсов, получила поддержку от своей команды. Это дало опору и базу, после чего и продолжился рост в Яндексе.
Про главный жизненный принцип

«Если ты стоишь на месте, ты медленно умираешь», — именно такого принципа я держусь всю жизнь. Всё, что я пробовала в компании, было чем-то новым и изначально даже непонятным. Каждый из моих переходов открывал новые знания и умения, новые вызовы и интересные задачи, в которых я могла открываться новому, делать больше, круче и интереснее.

Даже в работе линейного саппорта ты всегда можешь больше, чем просто принимать звонки или отвечать в чате, особенно, когда тебе не всё равно (а у меня именно так).

Я старалась не отказываться ни от одной задачи, которую мне давали — даже если никогда такого не видела, не делала и вообще не понимала, как к этому подступиться.

Начинаешь делать — сразу становится ясно, чего не хватает. Идешь и ищешь, что тебе может помочь прокачаться. Некоторые вещи казались интуитивно понятными, но на чуйке далеко не уедешь, поэтому в любой сфере нужно наращивать экспертизу.

Это мы с моим Буликом едем с прогулки по лесам и полям, ровно после этого я поняла, что где-то в полях остался наш адресник 🙈

А это небольшая сладкая передышка в большом походе по горам.
Жаль, что у них не было белого или голубого сердца в продаже 💙

С чем столкнулась впервые

Руководящую позицию я заняла впервые, но тоже отнеслась к этому как к задаче: начала оценивать, чего не хватает, чего не понимаю и где есть пробелы. Например, на текущей должности для меня открылось абсолютно новое направление — адаптация. Роль руководителя — она ведь не только про команду, она ещё про результат и бизнес. Этому я тоже училась и продолжаю учиться до сих пор.

Отдельный формат обучения — ошибки. Неиссякаемый источник постоянного роста. Я всегда стараюсь к ним относиться с благодарностью.

Чаще всего так: если ошибок нет, вы, скорее всего, делаете что-то не то.
Про помощь команды
Я очень благодарна своей команде и руководству! Никто не выстраивал барьеры, и я не боялась прийти с любым предложением, даже в духе «а что, если космолет построим?». Меня выслушивали и задавали вопросы, которые помогали оценить идеи (расчёт рисков, выгоды, затрат), найти решения для реализации. Если было трудно, всегда можно было попросить о помощи.

Постоянная обратная связь, открытый разговор об успехах и зонах роста, обмен опытом — всё это я получала от своего руководства на каждом этапе своего пути.

Мне именно помогали сделать, а не давали какое-то готовое решение или категоричное «нет». Это помогало потом приносить уже более осязаемые «космолеты», потому что нужные вопросы я научилась задавать сама.
О планах на будущее
Сейчас я планирую отладить и пересмотреть действующие процессы, внедрить новые с использованием ИИ для автоматизации. Моя цель — повышение эффективности, высвобождение ресурсов, вывод обучения и адаптации на новый уровень.
Что посоветовать начинающим специалистам?
Делайте круто там, где вы есть, смотрите на любые задачи как на возможности, включайтесь в новое, вкладывайтесь в себя и в команду, работайте на результат и не забывайте хвалить себя и окружающих. Это тот путь, которого я придерживаюсь — посмотрим, куда он меня приведёт.
Я бы хотела передать через эту статью просьбу

Будьте открытыми всему новому, добрыми, небезразличными и смотрите на всё происходящее шире, без страха взять ответственность.

Создайте свою историю успеха в Яндекс Команде для бизнеса. У нас доступны вакансии в семи направлениях — и для сотрудников с богатым опытом, и для тех, кто только начинает свой путь.
Ждём вас в команде, 

у нас оооочень круто

Читайте также:

Как подготовиться к первому рабочему дню в новой компании

Адаптация 27 декабря 2023

Познакомьтесь с нами: 7 фактов про Команду для бизнеса

Команда для бизнеса 27 декабря 2023

Вакансии в Командах

Вакансии в Командах
Линия
Станьте голосом, который знаком миллионам
Логистика
В ваших надёжных руках будет самое дорогое людям
Коммерция
Открывайте новые горизонты для бизнеса с нами
Контент
Вдохновляйте миллионы людей получать пользу от продуктов Яндекса
Техсервис
Наши технологии — ключ к вашему профессиональному успеху
Бэк-офис
Заботьтесь о главной ценности Яндекса — сотрудниках
Производство
Качество и забота о потребителе — приоритеты нашей команды
Wed Nov 05 2025 12:06:37 GMT+0300 (Moscow Standard Time)